Если вы хотите узнать о зачатках уличной одежды, вы не можете пропустить чтение о бренде Stussy, одном из самых крупных и важных брендов на рынке по сей день.
Его основатель родился в 1954 году, серфер и художник Шон Стусси. Скажем только одно, если бы не он, то, вероятно, не было бы сферы уличной одежды.
Только несколько брендов на рынке могут похвастаться тем же влиянием на культуру, что и калифорнийский бренд, описанный здесь. Многие из них были тесно связаны с брендом и были созданы благодаря Stussy.
Как это было создано и что такое Stussy?
Его происхождение восходит к февралю 1980 года, когда Шон вручную нарисовал на одной из досок для серфинга свое имя в стиле, характерном для этой марки, ставшей ее иконой. Так был создан известный логотип Stussy.
Рубашки и толстовки, которые носил Шон, были созданы для того, чтобы выглядеть профессионально при продаже досок. Они были созданы только для продвижения бренда.
Что касается досок, то Шон разместил на них красочную графику, вдохновленную тематикой регги, панка и новой волной музыки. Как мы упоминали ранее, он также поместил на них рукописное имя Stussy, оно было создано благодаря граффити и дяде Шона — абстрактному художнику Яну Фредерику Стюсси.
Шон работал на досках и занимался серфингом летом, а зимой отправился на Мамонтовую гору. Во время одной из таких поездок Шон познакомился с бухгалтером Фрэнком Синатрой-младшим, у которого был талант к бизнесу, которого, конечно, не хватало Шону.
В 1984 году они основали Stussy как компанию, которая также производит одежду. Фрэнк вложил в бренд капитал в 5000 долларов. 27 марта 1986 года Stussy был зарегистрирован в качестве товарного знака.
Именно в конце 80-х годов было создано большинство графики и мотивов, которые стали символом бренда и используются до сих пор. Они представляли собой смесь поп-культуры, музыки и современных тенденций.
В 1992 году Шон заключил соглашение с Эдди Крузом и новый магазин Stussy на Западном побережье был открыт в Лос-Анджелесе на La Brea Avenue.
В 2008 году Шон Стусси возвращается на вершину и основывает бренд S / DOUBLE и возвращается к работе над досками для серфинга. Он добавляет одежду к нему, но в качестве побочного проекта.
Последние годы принесли много изменений. В 2011 году Пол Миттлман покинул бренд Stussy для работы в штаб-квартире Adidas, где он получил должность «глобального старшего дизайнера». В 2014 году Ник Бауэр подал в отставку с должности дизайнера, его сменил Нин Труонг, основатель бренда Maiden Noir и бренда аксессуаров Blk Pine Workshop.
После всех этих лет марка все еще делает свою работу и не продается. «Логотип Stussy по-прежнему силен и действует, несмотря на эти тридцать лет. Это что-то значит! — говорит Фрэнк Синатра.